раздел: ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
 Главная страница
   
 Историческая справка
 
 Программы развития
 
 Учителя
 
 Достижения
 
 Фотогалерея
 
 Новости
 
  Лучшие сочинения школы

Муниципальное образовательное учреждение
Казачинская средняя общеобразовательная школа Шацкого района Рязанской области

 

 

Вся "Программа воспитания" ведется по направлениям:

  • Социально педагогическая деятельность

  • Организация воспитательных работ

  • Календарь традиционных мероприятий

  • Программа здоровье

  • Патриотизм



  •     Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодежи.
        Что такое воспитание? Педагогическая наука не дает однозначного ответа на этот вопрос. Одним из распространенных определений этой категории является понятие о воспитании как о передаче социального опыта от одного поколения к другому, подрастающему, о формировании у молодежи определенных знаний и умений, о способности применять эти знания на практике.
        В последние годы на смену этому понятию о воспитании пришло другое: воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности (Х. И. Лийметс).
        В настоящее время в области воспитания существует много проблем.
        Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечается резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей, о чём свидетельствуют данные психологов, врачей, психиатров, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребёнка с внешним миром, с социумом, с другими людьми.
        В то же время медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных из общества», детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе. Всё это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках одного из немногих социальных институтов, реально занимающихся развитием детей, - школы.
        Программа развития воспитания в Казачинской средней общеобразовательной школе включает в себя модель социокультурной среды и программу работы с ней, основные принципы и функции воспитательного процесса, разработку конкретных целей по формированию личности ребенка, задач, определяющих сущность воспитательного процесса, концепцию воспитательной системы, ее содержание и организацию.

       
    Основные принципы и функции воспитательного процесса


    Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

    Первый принцип – гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно.

    Второй принцип – гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об эстетических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.

    Третий принцип раскрывается в различных взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещённого, культурного человека, заботливого семьянина.

    Четвертый принцип – самосознание личности или отношение личности к самой себе. Особое внимание следует уделять влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированность к новым экономическим условиям, самоопределение, самовоспитание, улучшение духовного и нравственного климата, пропаганду здорового образа жизни, сохранение культурных и национальных традиций.

    Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребенка, что дает возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества.

    Воспитательная система школы предполагает следующие функции:

  • развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;

  • интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;

  • защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;

  • корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;

  • компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;

  • управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.


  • Цели и задачи по формированию личности ребенка


    Основные ценностные ориентиры определены в модели выпускника Казачинской средней общеобразовательной школы. Это воспитание гуманности и ответственности по отношению к родителям, детям, обществу, культуры общения и поведения, порядочности и трудолюбия, милосердия и духовно – нравственных ценностей, формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие способностей к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В идеале ученик под действием педагогических средств учителя должен встать на путь самообразования и самовоспитания самого себя, на путь сознательного и ответственного выбора тех способов и действий, которые способствуют сохранению культуры, природы и жизни.

    Модель выпускника Казачинской средней общеобразовательной школы
    Я – здоров
    Я – интеллигент
    Я – часть своей малой Родины и часть Отчизны
    Я – личность, способная участвовать в микроустройстве
    Я – часть семьи
    Я – человек планеты Земля

    Исходя из этой модели, целевая направленность школы – формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности с опорой на ценностные ориентиры: здоровье, семью, труд, Отечество, искусство. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, все структуры, учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, традиции и всю воспитательную среду через выполнение следующих задач воспитания:
    1. Укрепление здоровья ребёнка.
    2. Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования, в организацию внешкольных и внеклассных мероприятий с целью обеспечения самореализации личности.
    3. Развитие самоуправления, самообслуживания.
    4. Воспитание высоконравственной, культурной личности, настоящего гражданина своего Отечества.
    5. Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе.

    Концепция воспитательной системы школы

    Концепция воспитательной системы школы опирается на следующие принципы:
  • хорошее здоровье - источник жизнерадостного мировосприятия;

  • душевный комфорт, атмосфера дружелюбия;
  • всеобщая забота;
  • стремление нести в школу радость и мир;
  • развитие личности через творчество;
  • развитие стремления познать свое Отечество;
  • воспитание поступками и делами.


  • Структура воспитательной работы в школе



    Содержание воспитательной работы


    В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:

  • познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;

  • художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям;

  • спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни;

  • трудовая деятельность в виде общественно полезного труда, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности;

  • ценностно-ориентированная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей;

  • общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка;

  • свободное общение, способствующее самоопределению в коллективе.
  •  
    Kamerton2007@yandex.ru
     
    Hosted by uCoz