раздел: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
 Главная страница
   
 Историческая справка
 
 Программы развития
 
 Учителя
 
 Достижения
 
 Фотогалерея
 
 Новости
 
  Лучшие сочинения школы

Муниципальное образовательное учреждение
Казачинская средняя общеобразовательная школа Шацкого района Рязанской области

Организация воспитательной работы в школе.

 


  • Программа "Социум"

  • Организация воспитательных работ

  • Календарь традиционных мероприятий

  • Программа здоровье

  • Патриотизм


  • Свободное общение, самоуправление и самообслуживание


    Чтобы реализовать все намеченные цели и задачи, необходимо не только желание учителей, хорошие программы, но и детское самоуправление. С этой целью в школе создана детская общественная организация «Фантазеры».

    Программа детской общественной организации «Фантазеры»

    Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющимися правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
        Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.
        Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
    Цель – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников.
    Задачи
        1. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
        2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности.
        3. Развитие и упрочение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.
    Принципы построения и развития самоуправления.
        1. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.
        2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.
        3. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.
        4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.
        5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.
        6. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.
        7. Внимание к каждому ученику, приоритетность интересов учащихся.
    Организация самоуправления:
        1. учит ребят умению руководить и подчиняться;
        2. учит быть требовательным, объективным, самостоятельным;
        3. способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма;
        4. вырабатывает правильное отношение к критике;
        5. создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика;
        6. дает возможность четко и качественно организовать работу в отряде, школе.

    УТВЕРЖДЕН
    Директор школы Т.И. Хрустова



    Устав детской организации «Фантазёры».


    Общие положения

        Детская организация «Фантазёры» - добровольная, независимая, самоуправляемая организация учащихся 1 – 11-х классов действующая на базе Казачинской средней общеобразовательной школы Шацкого района Рязанской области.

        Цель: сделать школьную жизнь интересной и увлекательной.

        Задачи:
  • развивать индивидуальные качества детей через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
  • развивать инициативу и творчество детей в процессе коллективных дел;
  • оказывать помощь окружающим людям.


  • Принципы деятельности

    Деятельность ДО определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности.

    Права и обязанности

    Члены организации имеют право:
  • избирать и быть избранным в руководящие органы организации;
  • участвовать в проводимых организацией делах;
  • получать текущую информацию о работе ДО;
  • открыто высказывать своё мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими.


  • Члены организации обязаны:


  • соблюдать данный устав и выполнять решения организации;
  • активно участвовать в работе организации, уважать мнение коллектива и его традиции;
  • уважать права и считаться с интересами других членов организации.


  • Законы организации

  • Единство слова и дела.
  • Дружба и товарищество.
  • Честь и совесть.
  • Забота и милосердие.


  • Структура организации «Фантазёры»

    Высшим органом детской организации «Фантазёры» является общий сбор. Он созывается 2 раза в год, рабочим органом является Совет актива.



    Школьный актив избирается на один год и является Ораном самоуправления. Заседание актива - 1 раз в неделю.
    Символы и атрибуты

    Детская организация имеет свой девиз, флаг, эмблему, значок, гимны на каждом возрастном этапе.

    Основные направления деятельности
    Содержание деятельности детской организации «Фантазеры» определяется программой деятельности.

    Внесение изменений в устав
    Изменения могут вноситься один раз в год после рассмотрения поступающих в течение года предложений от членов организации.

    Программа деятельности детской организации «Фантазеры»

    Пояснительная записка

    Данная программа разработана на заседаниях школьного актива. В основу программы положены принципы гуманистической педагогики:
  • признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;
  • уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;
  • обязательный учет способностей и возможностей каждого ребенка;
  • уважительное отношение друг к другу;
  • создание ситуации успеха.


  • Содержание программы

  • «Знание»
  • «Здоровый образ жизни»
  • «Патриотизм»
  • «Зеленый мир»
  • «Труд»
  • «Досуг»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
    В работе по основным направлениям программы используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей трех ступеней. Первая ступень соответствует возрасту учащихся 1-4 классов, вторая – возрасту учащихся 5-7 классов, третья – возрасту учащихся 8-11 классов.
    Направление «Знание»
    Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка. Содержание совместной работы.
  • конкурсы «Юный биолог», «Юный физик», «Веселые математики» и др.;
  • вечера «Чудеса и тайны»;
  • занятия в предметных кружках и клубах;
  • интеллектуальная игра «Поле чудес», «Звездный час»;
  • конкурс «Эрудит»;
  • предметные олимпиады;
  • вечера занимательной науки;
  • конкурс «Компьютер и мы»;
  • бал литературных героев;
  • олимпиады;
  • конкурс КВН.



  • Направление «Здоровый образ жизни»
    Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка.
    Содержание совместной работы.
  • беседы по пропаганде здорового образа жизни;
  • встреча с врачами различных областей медицины;
  • конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»;
  • туристические походы и соревнования;
  • вечера, посвященные великому земляку - борцу И.И. Чуфистову;
  • акции против наркомании, курения, алкоголизма;
  • показательные спортивные выступления;
  • смотры физической подготовки;
  • юнармейские соревнования;
  • занятия в спортивных секциях;
  • игра «Зарница»;
  • дни здоровья.


  • Направление «Патриотизм» Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому страны; формирование гражданской позиции; приобщение учащихся к истокам русской народной культуры. Содержание совместной работы.
  • викторины (на знание истории, быта, традиций родного края);
  • выставка, театрализованные представления «Из бабушкиного сундука»;
  • вечера «Преданья старины глубокой»;
  • праздник Масленицы;
  • военно-патриотический месячник;
  • смотр строя и песни;
  • конкурс инсценированной военной песни;
  • сбор краеведческого материала;
  • фольклорные экспедиции;
  • создание летописи родного села;
  • работа школьного краеведческого музея;
  • работа музея «Истоки»;
  • встреча с ветеранами Великой Отечественной войны;
  • оказание помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям, семьям погибших воинов;
  • патриотические чтения;
  • посещение музеев, священных мест Рязанщины;
  • спортивные соревнования памяти героев-земляков.


  • Направление «Зеленый мир» Цель: популяризация экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем. Содержание совместной работы.
  • осенняя ярмарка;
  • выставки «Лесная фантазия»;
  • операция «Зеленая аптека» (сбор лекарственных растений);
  • конкурсы плакатов на экологическую тему;
  • конкурсы кроссвордов на экологическую тему;
  • игры «У природы нет плохой погоды» (по народным приметам);
  • конференции «Природа и мы»;
  • трудовые операции по охране природы «Скворечник», «Кормушка», «Роднику - жить», «Овраг»;
  • конкурсы экологических идей и проектов, их защита;
  • проведение праздника птиц.


  • Направление «Труд» Цель: развитие трудовых навыков и умений детей, содействие юношеству в выборе профессии, участие детей и подростков в общественно значимой деятельности. Содержание совместной работы.
  • эстафеты любимых занятий;
  • ролевые игры «Город весёлых мастеров»;
  • устные журналы «Сто дорог - одна твоя»;
  • организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, села;
  • изготовление и ремонт школьного инвентаря и наглядных пособий;
  • встречи с людьми разных профессий;
  • деятельность ученических производственных бригад;
  • работа на пришкольном участке.


  • Направление «Досуг» Цель: организация досуга школьников. Содержание совместной работы:
  • «Весёлые переменки»;
  • «Юморина»;
  • КВНы;
  • осенний и новогодний балы;
  • дискотеки;
  • организация и проведение праздников, утренников;
  • концерты художественной самодеятельности.


  • Направление «Художественно- эстетическое развитие» Цель: становление нравственной, духовной, свободной и творческой личности; воспитание ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса, приобщение к культуре, развитие умения видеть и ценить прекрасное, обучение этическим нормам и правилам. Содержание совместной работы:
  • литературно-музыкальные композиции к юбилейным датам в искусстве;
  • конкурсы художественного слова;
  • конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов и фотографий;
  • театрализованные представления;
  • экскурсии в музеи, театры г. Рязани;
  • диспуты «Порядочный человек. Кто он такой?»
  • беседы психолога «Осмысленность личной жизни»;
  • анкетирование «Познай себя»;
  • беседы, вечера, классные часы на тему «Этикет»;
  • встречи с работниками РОВД, прокуратуры, администрацией сельского округа, медработниками.


  • Реализация деятельности детской общественной организации «Фантазеры» 15 сентября 1990 года создана детская организация Казачинской средней общеобразовательной школы «Фантазеры». Главная ее функция - это привлечение всех воспитанников к сознательному систематическому участию в управлении делами школы путем создания работоспособных органов коллектива. Деятельность школьного ученического самоуправления направлена на:
  • достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;
  • адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.


  • Детская организация «Фантазеры» является общественным формированием. Управление в нем осуществляют сами дети, то есть актив школы. Он играет огромную роль и несет большую ответственность за организацию работы и учебы. В актив выбираются инициативные ребята, кандидатуры которых предлагаются и обсуждаются на классных часах, на сборах и собраниях. Заседание актива подводит итоги работы за неделю и планирует школьную жизнь на следующую неделю. Все решения актива освещаются на общешкольной линейке. Работа с активом начинается с начальной ступени. Здесь важно научить каждого ребенка правильно выполнять свое поручение. В дальнейшем на средней и старшей ступени обучение усложняется, так как дети должны уже планировать работу, составлять отчет, уметь поощрять и делать замечания. Все это помогает ребятам осознать себя полноправными членами детской организации. Ежегодно в школе проводится день самоуправления как конкретная целенаправленная деятельность, цель которой – повышение общественной активности учащихся, умение поставить себя в положение педагога и стремление вооружить учащихся необходимыми знаниями, умениями, навыками по вопросу самоуправления. Торжественно проводится в школе прием ребят в детскую организацию, отчетно-выборные сборы и собрания, отмечается день рождения детской организации «Фантазеры». Воспитательные цели и задачи детализированы на каждом возрастном этапе:

    1 ступень «Солнышко»
    начальное воспитание (1-4 классы, 7-11 лет)

    Цель: выявление и развитие творческих способностей детей в игровой деятельности.
    Задачи.
    1.Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
    2.Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.
    3.Формирование потребности в творческой деятельности.
    4.Развитие художественно-эстетических способностей.
    5.Воспитание духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
    6.Способствовать созданию у детей ярких, эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.
    7.Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных качеств.

    2 ступень «Бригантина»
    воспитание в среднем звене (5-7 классы, 11-13 лет)


    Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой личности.
    Задачи.
    1.Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
    2.Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
    3.Воспитание здорового образа жизни.
    4.Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
    5.Дальнейшее развитие национального самосознания на основе краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

    3 ступень «Романтики»
    воспитание в старшем звене (8-11 классы, 13 -17 лет)

    Цель: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.
    Задачи.
    1.Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.
    2.Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для: дальнейшей профессиональной учебы; выполнения гражданских обязанностей; успешной жизни и деятельности в условиях современной жизни.
    3.Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самореализации.
    4.Дальнейшее физическое развитие личности.
    5.Дальнейшее развитие национального самосознания, формирования нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

    Традиции школы – это основные моменты, на которых базируется вся воспитательная работа.

    Kamerton2007@yandex.ru
     
    Hosted by uCoz