Приоритетным направлением деятельности школы является создание здоровьесберегающей среды. С этой целью в школе создана образовательная программа «Здоровье», которая является модифицированным вариантом с использованием идей, разработок, программ кандидатов педагогических наук: Н.А. Рыжовой, Т.В. Корнер (НИИ НОВ), С.В. Алексеевой, Н.В. Груздевой (ЛГИ УУ) и др.
Программа «Здоровье»
Цели:
овладение компонентами научных знаний;
осознание жизни как наивысшей ценности, умение строить
свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни как бесценной
части биосферы;
стремление к самообразованию, применение
полученных знаний на практике;
сохранение и укрепление здоровья детей в педагогическом процессе.
Задачи:
формирование научного миропонимания здорового образа
жизни, гигиенических норм и правил, экологической и генетической грамотности;
подготовка молодежи к трудовой деятельности в области
медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, рационального природоиспользования
и охраны природы;
оздоровление школьников в процессе обучения.
Содержание программы
    Основу содержания программы составляют проблемы экологии человека,
сбережения и защиты его здоровья, идеи оптимизации тех факторов, которые
формируют духовное и физическое здоровье людей, система понятий, которая
несет нормативно-ценностную нагрузку и через которую раскрывается проблема
здоровья и идеи его сохранения и защиты.
    Программа построена на противопоставлении здоровья и болезни.
    Программа включает в себя четыре основных темы:
       
1.Окружающая среда и здоровье человека.
       
2.Взаимосвязь экологии и медицины в изучении и укреплении
здоровья человека.
       
3.Роль санитарно-гигиенических знаний в профилактике заболеваний.
       
4.Проблемы ответственного поведения личности перед обществом и природой.
   
Программа «Здоровье» строится таким образом,
чтобы знания о здоровье и факторах, его формирующих,
стали для учащихся личностно значимыми.
   
При раскрытии тем используется художественная литература,
произведения живописи, графики, периодическая печать,
где воспевается эстетическая выразительность физически
здорового и духовно богатого человека.
   
Программа подразумевает практическую деятельность
учащихся. Ряд практических работ проводится в процессе
изучения тем, помимо этого вводится лабораторный практикум,
который включает деятельность по наблюдению, измерению,
тестированию, формированию гипотез, проведению опытов,
а также участие в туристических походах по родному краю,
организация работы школьного участка и комплексного
питания детей (
см. приложение №1 ),
активное участие детей в проведении Дня здоровья,
спортивных секций, экскурсий (
см. приложение №2 ).
К практической деятельности школьников относится и
целенаправленная оздоровительная технология по овладению
способами и приемами сохранения и укрепления здоровья детей в
педагогическом процессе (
см. приложение №3 ).
   
Программа «Здоровье» призвана серьезно повлиять на развитие
кругозора детей, на приобщение их к мышлению масштабами общества,
государства, человечества о реальном улучшении своего образа жизни и
окружающей среды.