Исторически сложилось так, что от человека в течение многих
столетий всегда требовалась высокая двигательная активность.
Наши современники живут в более комфортабельных условиях,
в том числе за счет развитой сети высокоскоростного транспорта,
сферы компьютерных услуг, средств радио и телевидения. Но значимость
занятий физическими упражнениями не стала от этого меньше.
Только в движении формируются и развиваются все органы и системы
жизнеобеспечения человеческого организма, благодаря движениям он познает мир.
   
Поэтому задача учителя физической культуры –
обеспечить учащихся
необходимым количеством движений в их
повседневной жизнедеятельности; научить культуре и технике
выполнения упражнений; убедить учащихся в необходимости ежедневных
занятий различного рода физическими упражнениями; дать им основы знаний и
методики самостоятельных занятий доступными видами спорта.
   
Два урока в неделю – это очень мало; они дают
лишь десятую
часть необходимого объема недельной двигательной нагрузки.
Остальную, подводную часть этого айсберга составляют занятия в спортивных
секциях, участие в спортивных праздниках, днях здоровья,
спортивных соревнованиях, туристических слетах, военно-патриотических играх.
   
Все названные виды занятий у нас в школе предусмотрены и
осуществляются согласно плану спортивно-массовых мероприятий.
Уже в начале учебного года проводим традиционный школьный турнир
по футболу на приз клуба «Кожаный мяч». Практически все мальчики
(юноши) 5-11-ых классов вовлечены в этот турнир. В первых числах
октября школьники со 2 по 11 класс принимают участие в
легкоатлетическом кроссе, посвященном памяти земляка молодогвардейца И.
Земнухова.
   
Ученики, относящиеся к специальной медицинской группе,
вместе с учителями физической культуры обеспечивают судейство
этих соревнований. Каждый школьник знает, какое место он
занимает среди учащихся своей параллели классов. Подготовка,
организация школьного туристического слета и его проведение –
это целая система тренировок, где дети получают дополнительную
физическую нагрузку. Сюда входят спортивное ориентирование,
преодоление полосы препятствий, а также выполнение заданий по
развитию специальных прикладных умений и навыков – установка палатки,
разжигание костра и т.д. Занятие по этим видам проводят подготовленные
старшеклассники.
   
Двигательная активность наших сельских школьников несколько выше,
чем у городских, хотя бы потому, что многие из них ходят в школу за 3 км
и более. Например, кроссовая подготовка у детей, которые живут далеко от
школы, лучше, чем у тех, кто живет от нее близко.
Климатические условия позволяют нам проводить занятия физической культурой
в основном на свежем воздухе. Есть у нас школьный стадион с футбольным полем,
волейбольной и баскетбольной площадками, а также гимнастическим городком.
Спортивные площадки имеют четкую разметку, ярко окрашенные щиты и стойки.
Радует взгляд цветовым колоритом и гимнастический городок. И когда ребенок
приходит на ухоженную, красивую площадку (будь то урок или самостоятельное занятие),
то в такой обстановке ему хочется бегать, прыгать, играть – ему здесь комфортно.
А если ребята видят ободранные баскетбольные кольца, некрашеные футбольные ворота,
неразмеченные площадки, интерес к занятиям у них падает.
Большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию. Проводится игра «Зарница».
В нашей школе очень любят эту военно-патриотическую игру. Дети всегда с удовольствием
готовятся к ней. В тренировочных занятиях роль инструкторов выполняют соответствующим
образом подготовленные ученики из старших классов. Они учат своих младших товарищей,
как ориентироваться на местности, преодолевать полосу препятствий, работать
с противогазами и т.д.
   
В школе работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу,
настольному теннису, туризму, лыжному спорту, шахматам и шашкам.
   
Наша школа постоянно побеждает в районных школьных спартакиадах.
   
Такая постановка физкультурной и массовой работы в школе способствует тому,
что у нас почти нет детей со слабым здоровьем и отклонениями в физическом развитии.
Практически все юноши признаются годными к службе в армии.